Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка22–27 марта 2012 Дорога становится более уверенной. На горизонте появляются горы. Мы въезжаем на Чукотку. Наконец-то! ![]() На природоведении в школе нам рассказывали о карликовых деревьях. Вот они, родные. ![]() Блоггеры накидываются на каждый пейзаж. ![]() БилибиноНа карте мираГород начинается с предупреждения. ![]() Билибино. ![]() Все продуктовые магазины названы женскими именами. ![]() Частных машин нет, все ездят на такси. ![]() Особый билибинский знак автобусной остановки. ![]() Объявления. ![]() Проход под домом. ![]() Частная торговля рыбой. ![]() Мусорные баки. ![]() Вместо морозилки используется улица. ![]()
Билибино — самый дорогой город на свете. Одно яйцо стоит тут ![]() Город был бы ничем не примечателен, если бы не одно но. ![]() Здесь находится единственная в мире атомная электростанция, построенная в зоне вечной мерзлоты. Зачем-то в советское время было важно построить такую станцию. Перед входом стоит снеговик. ![]() У атомной электростанции ступеньки покрыты старым ковром, чтобы не скользко было. Обо всем подумали, о ступеньках забыли. ![]() Одна из дверей чисто декоративная. Неизвестно, зачем ее построили, но она не открывается никому. ![]() На входе женщина в униформе сверяет номера фотоаппаратов с номерами в списке. Нельзя снимать на что попало, можно снимать только на фотик с номером, который за месяц до того просят прислать по электронной почте. ![]() Атомную электростанцию убирают так же, как и любое другое учреждение. ![]() Пиктограммы, обозначающие пожарные выходы, работники станции рисуют самостоятельно. ![]() В Билибине всегда знают, можно ли уже звонить в Москву. ![]() — Петрович, дай проволочку, предохранитель вылетел, а за запасным лень идти. ![]() В советское время станция работала на сугубо материалистических принципах. Рыночные времена принесли с собой новые методы обеспечения надежной работы — перекреститься и помолиться. ![]() Всю ответственность тут же свалили на меня. ![]() Пульт контроля энерговыделения. Чтобы ведали, что творят. ![]() Работают люди. ![]() Вот мы и подошли к самому интересному. Реакторный зал. На переднем плане колодец, выделенный красным кольцом — это один из реакторов. На стене развешены графитовые стержни. Висят так по-простому, как вобла в сенях у деда. ![]() Подойдем поближе к ремонтируемому реактору. Перед ним стоят тапки, как перед мечетью. ![]() В каждом реакторе помещается двести с чем-то графитовых стержней. Потом все это закрывается, и в реактор подается вода под давлением в 60 атмосфер. Температура у нее 270 градусов по Цельсию. Задача реактора — нагреть воду так, чтобы она превратилась в пар. Для этого нужно нагреть воду всего на 6 градусов. Часть воды действительно не выдержит таких издевательств и превратится в пар. Пар пойдет на турбину, турбина завертится, верчение породит электричество. То есть, вся суть атомной электростанции в том, что это огромный кипятильник, который нагревает воду на шесть градусов. А я был уверен, что электричество как-то более научно появляется. При этом зимой в реакторном зале холодно и дует, поэтому окна закрывают полиэтиленом, как парник. ![]() Вообще, тут все аккуратно и хорошо. Взорваться не должно. ![]() БаранихаНа карте мираБыло когда-то такое место. ![]() Больше его нет. ![]() Дорога по привычке проходит насквозь. ![]() Нам предстояло проехать последний отрезок до Певека. Это был непростой день. Точнее, сутки. Найдите машинку: ![]() На небе появилось красивое гало. ![]() Доехали до берега. Это уже Северный Ледовитый океан. Наблюдаем непонятную навигационную штуку типа маяка. ![]() Машинки готовы сегодня доехать до Певека. ![]() Дорога расчищена. За это отвечают два тракториста, которые живут в прекрасном снежном домике. ![]() Но тут начинается пурга. Пурга — это низовая метель. Наверх смотришь — синее небо, ночью звезды видно. ![]() А перед собой ничего не видно. И переметы. Снежные языки, через которые очень тяжело ехать. ![]() К вечеру пурга усиливается. Мы встаем на несколько часов, потому что ехать невозможно. Ветер до 25 метров в секунду. Можно ложиться на него и висеть в воздухе. Если стоять — сдувает с ног. На улице — ад. Кукусик практически не едет. Проходит 50 метров, садится намертво. Заглядываем под машину — а там, там, там, та-та-та-там, там, там... А там нереального размера снежно-ледяной нарост. Видимо, прирос, пока мы стояли на ветру. На стук лопатой не отзывается. Клиренс — два сантиметра. ![]() Договариваемся по рации со встречными мужиками, чтобы один из них взял нас на буксир. ![]() 22 часа без сна. Ехали за грузовиком часа четыре. Я отрубился за рулем. Рассвело. Показалась дорога. ПевекНа карте мираЦивилизация. ![]() Гостиница «Певек». ![]() Номер категории «люкс» за 2570 рублей в сутки. ![]() Город. ![]() Самый северный город в России. ![]() Натюрморт. ![]() Качели вмерзли на зиму. ![]() Любопытна социальная реклама, призывающая защитить детей от алкоголизма. ![]() Чукотский робот. ![]() Мусорные баки. ![]() Жизнь. ![]() Половина зданий в городе заброшена. ![]() Главная городская достопримечательность — кочегарка. Она видна всегда и отовсюду. ![]() На кладбище все кресты и стелы покрашены голубой краской. ![]() Певек — единственный город в России, где почтовый ящик покрашен коричневой краской. ![]() Парк. ![]() В месте, где городская канализация вытекает в море, нерпа вылезла на лед. ![]() В аэропорт прилетел самолет, который должен перекинуть Кукусика в Магадан. ![]() Почему-то все люди уверены, что Магадан соединен с остальной страной железной дорогой. Это не так. В Магадан железная дорога не проложена. В Магадане Кукусик заедет в контейнер. Контейнер будет погружен на корабль. Корабль поплывет во Владивосток. А во Владивостоке уже контейнер будет погружен на железную дорогу и отправится в Москву. На это уйдет больше месяца. Вот и экспедиции конец, а кто слушал — молодец. |
март
|
март
|
март 2012
Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка
← Ctrl →
|
апрель
|
апрель
|
© 19952025 Артемий Лебедев |