Почему "кафе"?
Допустим, мы смиримся с тем, что Интернет называют "информационной магистралью". И попробуем продолжить метафору.
Российский Интернет представляет собой жалкое зрелище. Он слегка заасфальтирован только в городах. Все время портится. Его разрушают дожди и плохой климат...
Пушкин еще полтора с лишним века назад спросил: "Когда дороги нам построят?" Он догадывался, что никогда. Но дороги дорогами, а жить-то надо. И не хочется жить в глухом лесу. Тянет к дороге. Надо ее обживать такую, какая есть. Строить на ней дома, магазины, клубы, кафе. Постойте, все есть, а кафе нет. Нет такого места, где можно посидеть с приятным собеседником, попить кофейку, покурить, почитать приятную книжку или журнал, наконец. Теперь такое место есть.
Чувствуйте себя здесь как дома.
А как вам удалось уговорить таких людей дать свои произведения в ЛитКафе?
Взял в руки телефонную трубку и позвонил им. Некоторые пугались и отказывались. Другие спешили досмотреть "Поле Чудес". Третьи просили времени подумать. Четвертые - охотно соглашались на все. Литературное кафе - вещь уникальная. Живи писатели в Америке с рождения, они бы автора этой страницы посылали к литературным агентам. Или еще куда-нибудь. А сейчас ситуация позволила позвать в кафе всех, кого хотелось.
Все писатели и поэты дали согласие на публикацию своих произведений именно в Литературном кафе (однако не надо забывать, что авторские права они от этого не потеряли).
А какой аргумент вы использовали при уговаривании писателей прийти в Кафе?
Я говорил каждому: "Ваши произведения будут читать из Новой Зеландии".
Скажите что-нибудь скучное.
Все произведения охраняются международными законами об охране авторских прав. Никто не имеет права брать размещенные здесь произведения на свои страницы, библиотеки и сборники без разрешения авторов. Заинтересованные люди могут давать ссылку на Литературное кафе со своих страниц, но не копировать материалы.
Я не являюсь представителем авторов в Интернете и не имею возможности связываться с ними для получения каких-либо разрешений на любые виды публикаций.
А хотите ли вы что-нибудь доказать?
Фактом своего существования Литературное кафе доказывает то, что в российском Интернете возможно найти качественную информацию, соответствующую всем законам об охране авторских прав и при этом интересную.
М-м-м-м... что бы еще спросить?
Да что угодно.
А на какую пленку вы снимаете?
Fuji, 400 единиц.
А почему не ко всем людям можно за столик подсесть? И вообще, все эти имена - вы уверены, что они будут открыты?
Дело в том, что столик открывается для гостей тогда, когда у писателя (поэта и т.п.). есть фотографии, интервью и что почитать. Если чего-нибудь не хватает - "доступ к телу" закрыт.
А почему у вас такие странные интервью?
А потому, что нет ничего скучнее, чем делать стандартные интервью, типа: "А каковы ваши творческие планы?"
Поэтому я задаю всякие дурацкие вопросы. А писатель, даже если и примет меня за идиота, не ответить не сможет. Тут-то и станет виднее - какой он.
А так же я всех спрашиваю про Интернет и про компьютеры. Потому что всем интересно, как их любимый писатель пускается в горячие описания того, как он "включает свою любимую игрушку ApacheStrike и пока все вертолеты не посшибает, дубася по клаве, не успокоится".
А я вот очень хочу, чтобы Писатель Такой-то тоже у вас сидел. А его все нет и нет. А он - гений. Без него - никак. Почему его нет и почему вы не отвечаете на мои письма о его приходе в кафе?
Не отвечаю на письма - значит, не отвечаю. Если я решил кого-то не приглашать, значит, не хочу. Я оставляю за собой полное право на субъективность и предвзятость своего мнения и вкуса. Если человек перестанет со мной разговаривать из-за моего вкуса - это его личное дело. Я отвечу взаимностью, но не изменю мнения.
Ну хорошо. Я заплачу вам 10 тыщ долларов, а вы включите Лимонова.
Фиг.
Ладно, проехали. А сколько и чего вам пришлось потратить на создание этого кафе?
В первую очередь, я потратил свои силы и время. Во вторую очередь - деньги. Мне пришлось купить два диктофона для интервью. Пока один находится в расшифровке, со вторым я могу ходить к другим писателям. Потом, энная сумма уходит на фотопленку, проявку и печать фотографий. Еще я плачу машинистке за расшифровку интервью. Часть этих трат покрыли средства, полученные от спонсоров Н.Ж.М.Д.
Да, а какое отношение кафе имеет к Н.Ж.М.Д.?
С одной стороны, кафе является частью Н.Ж.М.Д., одним из его разделов. С другой - ЛитКафе рассчитано на более или менее самостоятельное существование и претендует на статус отдельного проекта, со своим оформлением, концепцией и содержанием.
Но ведь Н.Ж.М.Д. это такое место... как бы вам сказать... там мата много... и вообще...
А вот чтоб все мучались - вроде, мат-перемат, а вроде, с другой стороны, и писатели хорошие.
А! Вот! Забыл спросить. А по какому принципу вообще происходит выбор писателей?
По моему субъективному принципу. Я уже говорил об этом. Кто нравится - того и приглашаю. У меня нет перед собой задачи сделать страницу, в полном объеме представляющую современную русскую литературу в лице всех ее личностей.
А вы ничего еще не хотите сказать?
Хочу поблагодарить всех тех, кто помогал мне создать эту страницу такой, какой она есть.
Последний вопрос - вы-то сами чем занимаетесь и как с вами связаться?
В первую очередь я график-дизайнер. Во вторую - web-дизайнер. В двадцать пятую - фотограф. В сороковую - журналист.
Вы можете посмотреть на мою домашнюю страницу или на мою рабочую страницу. Или просто написать мне письмо.
|