Австралия. Часть IНа карте мира26 февраля — 1 марта 2009 Оказалось, что у Арабских Эмиратов кроме авиакомпании «Эмираты» есть еще и национальные авиалинии — авиакомпания «Этихад». Узнал о ее существовании я ровно в ту секунду, когда начал искать билеты в Сидней. По качеству «Этихад» — это практически то же самое, что и «Эмираты», только порт базирования у них в Абу-Даби, а не в Дубаях. Такие же новые самолеты, такие же телевизоры в подголовниках, все то же самое. Мороженое выдают всем. Перелет из Москвы в Сидней и обратно стоит 1200 долларов (для сравнения, «Аэрофлот» из Москвы во Владивосток и обратно обойдется в 2000, только без телевизоров и без мороженого). В этихадовском самолете можно включить карту с текущим положением. Почему-то в морях отмечены места затопленных кораблей с указанием года. Видно, где в 1676 году затонул шведский корабль «Корона», а где в 2000 году затонула подлодка «Курск». ![]() Все-таки, Австралия далековата. Самолет из Абу-Даби летит в Сидней 14 часов — за это время руки и ноги отваливаются, а голова не помнит названия пяти посмотренных фильмов. СиднейНа карте мираВ Австралии невероятно высокая кофейная культура. Кофе тут в любой забегаловке делают правильно и грамотно, практически как в Италии. Первое, что я увидел в Сиднее — установленная прямо в аэропорту копилка клуба «Ротари». Буквально только что я наблюдал логотип в виде шестеренки на въезде во все города в Бразилии. В Австралии оказалось то же самое. ![]() Напрокат за совершенные копейки (по московским меркам) был взят автомобиль «Ниссан Икстрейл», на котором я проехал в результате 5000 километров. Самый заметный элемент австралийской архитектуры всех периодов — навес над тротуаром. Навесы-козырьки есть практически у всех зданий. Во время дождя можно проходить довольно длинные отрезки по городу, не намокнув. ![]() Сидней мне показался урбанизированным курортом. Длина береговой линии тут увеличена за счет изрезанных бухт и заливов. По ощущению город похож на помесь Стокгольма и Монреаля. ![]() На набережной перед зданием оперы (это здание так ужасно, что показывать его здесь мы не будем) интересно нагромождение ограждений. Сначала построили красивый невысокий гранитный бортик. Потом, вероятно, какой-то идиот на велосипеде упал вниз, поэтому к бортику приделали металлические перила. Но под ними, по всей видимости, прополз ребенок-идиот, после чего легко преодолел гранитный бортик и тоже упал вниз. Тогда уже для надежности третьим рядом поставили металлический забор. ![]() Город очень компактен и уютен. Даже телебашня растет из какого-то здания, а не стоит одиноко на отшибе. ![]() На смотровой площадке телебашни установлен самый высокий в южном полушарии работающий почтовый ящик. Ему лет сто. Интересно, а на какой максимальной высоте в южном полушарии установлен неработающий почтовый ящик? ![]() Количество и внешний вид почтовых ящиков очень много говорят о культуре общества. В Австралии, как и в США, почта очень развита. Почтовых ящиков много, они все большие и вместительные. Если встать рядом с ящиками, за пять минут к ним успеют подойти человек пятнадцать. И у каждого в руках будут готовые к отправке пачки открыток, писем и посылок. ![]() Почтальоны приехали забрать мешки, а люди все несут и несут письма. Кидают в открытые мешки прямо. ![]() Еще в Австралии любят все подробно и обстоятельно писать словами, абсолютно как в Штатах. Дорожный знак раскладывают, чтобы сообщить водителям о том, что с такое-то по такое-то число эта сторона дороги будет безжалостно зачищаться эвакуаторами в связи с чем-то там. ![]() Под светофорами висит знак «стоп», показывающий, где именно надо остановиться, если светофор не работает или мигает желтым. С непривычки три черные точки смотрятся странновато. ![]() Деревья стоят, склонившись к дороге. К ним заботливо прибиты таблички для водителей автобусов, чтоб слишком близко к тротуару не ездили (см. также Стамбул). ![]() Пиктограмма автобусной остановки — человек, поставивший ногу на подножку автобуса. В данном случае перед нами казус формалистики — эта конкретная остановка конечная, она предназначена только для высадки пассажиров. ![]() Место проведения дорожных работ обязательно с двух сторон обставлено живыми людьми со знаками «стоп». Человек заметнее, чем любая неодушевленная конструкция. То же самое можно встретить и в Чили, в Бразилии, в Канаде, в Штатах, в Новой Зеландии и других странах, которым небезразлична дорожная безопасность и жизнь строительных рабочих. ![]() Как и в Японии, тут можно встретить людей, которые просто держат рекламное объявление, вместо того, чтобы поставить его на землю и пойти заняться делом. ![]() Австралия — винопроизводящая страна, поэтому винца тут грех не попить. Все австралийские вина закупориваются отвинчивающейся крышкой, что в миллион раз удобнее пробки. Надеюсь, когда-нибудь и Европа перейдет на резьбу, потому что с точки зрения продукта разницы нет, а с точки зрения удобства — огромная. ![]() Сиднейская урна. У нее есть одна интересная особенность. Днем она стоит аккуратная, собирает мусор. ![]() А к вечеру, часам примерно к семи, секции урны самораскрываются, с трудом удерживая содержимое. Как будто перезревают. ![]() Абсолютно все оборудованные светофорами пешеходные переходы в стране снабжены кнопкой желания перейти дорогу. Все кнопки одинаковые. Большие и металлические. Все снабжены пипикалкой, которая встроена в стрелку — большая круглая область под синей стрелкой является мембраной. Если ее прижать рукой, слепым будет тяжелее ориентироваться. Впрочем, ни одного слепого я не встретил, а светофоры пипикали везде. Звуковое загрязнение окружающей среды представляется мне временным неразумным решением (я убежден, что все слепые должны носить с собой карточку, которая будет активировать необходимые для них звуковые вспомогательные сигналы). ![]() Самое кайфное, что есть в Сиднее — идеально продуманные фонарные столбы. Думаю, что это на сегодня лучшие фонарные столбы в мире. Они модульно-рельсовые. Нижняя часть (высотой в пару метров) простая и нейтральная. А выше начинается столб, у которого с четырех сторон предусмотрены рельсы для крепления чего угодно — от светофоров и мегафонов до уличных указателей и камер наблюдения. ![]() КанберраНа карте мираКанберра — столица Австралии. Ее построили с нуля, как и Бразилиу, столицу Бразилии. ![]() Как и Бразилиа, Канберра — уныла, скучна и бездушна. Единственное достоинство города — он зеленый. Он настолько зеленый, что домов не видно. ![]() Чтобы подчеркнуть зеленость и экологичность, ограждения сделаны из бревен. ![]() Предупреждение об опасности набора эсэмэсок за рулем сделано в виде эсэмэски. ![]() Знак, предупреждающий о камнях на дороге, весьма нагляден. ![]() Австралийские шоссе прекрасны тем, что примерно каждые несколько километров на них можно развернуться. Соединительная дорожка объявляется за 200 метров, а прямо на ней устанавливается знак в виде белого креста на зеленом фоне. ![]() Деревянных электрических столбов тут довольно много, но не так много, как в США. ![]() Лесные и степные пожары — большая проблема в Австралии. Поэтому часто встречаются индикаторы степени вероятности пожара. Стрелку и дополнительное сообщение запирают на замки, чтобы их не сдвинул ветер или хулиган. (Такие же стенды есть во Вьетнаме.) ![]() ЯссНа карте мираПочти все города и городки в Австралии напоминают вестерн — главная улица с двух сторон застроена зданиями с фасадами, состоящими из навесов и балконов. Практически вся страна застроена в одном стиле. ![]() В Австралии невероятно большое значение уделяют борьбе с усталостью водителей за рулем. Придорожные щиты на все лады призывают каждые два часа остановиться, отдохнуть, поспать, поехать дальше свеженьким. Именно тут мне стало понятно назначение дорожного знака «зона отдыха». ![]() Скорость, алкоголь и усталость — убийцы. ![]() Чтобы было не скучно, дорожные рабочие вешают оградительную сетку с перекрутом. И не в одном месте, а везде так. ![]() ОлбериНа карте мираЕще один типичный австралийский город золотодобытчиков. ![]() Как и в Штатах, тут везде висят знаки, предупреждающие о том, что соседи бдительны и настучат в ментовку сразу же, как заметят подозрительного персонажа. Набор профилей радует. ![]() |
январь
|
февраль
|
февраль–март 2009
Австралия. Часть I. Сидней — Олбери
← Ctrl →
|
март
|
март
|
© 19952025 Артемий Лебедев |