БратиславаBratislavaНа карте мира Map2223 мая 2009 May 2223, 2009 Часть пути проходила через Австрию. Тут любопытны щиты, объясняющие, что делать во время туманов. Если водитель видит только два полукруга на обочине, надо ехать со скоростью 60 км/ч, если только один — то 40 км/ч. Part of my journey lay through Austria. There are interesting signs here that explain what to do in foggy conditions. If the driver can only see two semi-circles on the road shoulder ahead, he should drive at 60 km/h, if he can only see one—at 40 km/h. От Вены до Братиславы — час езды. Границы нет, Словакия теперь часть Европы. It’s an hour’s drive from Vienna to Bratislava. There’s no border, Slovakia is part of Europe now. Каждый раз, когда читатель слышит прилагательное «европейский», пусть вспоминает о Братиславе. Let the reader think of Bratislava every time he hears the adjective “European” from now on. Европейский стандарт. European standards. Европейские технологии. European technologies. Евроремонт. European renovations. Если читателя не впечатлит европейский уровень спальных районов, он приглашается в магазин европейского уровня за европейским качеством. Should the reader fail to be impressed by the European level of the suburbs, he’s invited to stop by a European-level store for European-quality products. Желтая пиктограмма с человечком напоминает о том, что за поворотом направо есть пешеходный переход. The little yellow man is a reminder that there’s a crosswalk immediately after the right turn. Пешеход тут, как и в Праге, в шляпе. Но без ребенка. The pedestrian here is wearing a hat, like in Prague. But he doesn’t have a child. Дети сами по себе. Совсем маленькие. The children are by themselves. Very small children. За нашим любимым копателем расположен столб, к которому крепятся троллейбусные провода. У столба справа виднеется рукоятка. Behind our beloved digger is a pole from which trolleybus wires are suspended. You can see a crank handle on the right side of the pole. Это специальный механизм, позволяющий отсоединять питание от проводов. Защищает конструкцию от случайных прохожих маленький висячий замок. This is a special mechanism for cutting power to the wires. A small padlock protects the system from random people on the street. Питание к троллейбусным проводам тут подается достаточно колоритно — см. www в нижней части снимка. Power is supplied to the trolley wires in a fairly picturesque way—look at the www in the lower part of the picture. Интересная особенность местной архитектуры — интегрированные в оконный проем рольставни. Есть практически в каждом доме. An interesting local architectural feature: roller shutters that are integrated into the windows. Practically every building has them. Почтовый ящик. A post box. Городская реклама располагается треугольником вокруг столбов. Outdoor ads are installed around poles in a triangular formation. Типичная урна. A typical trash can. Еще бывают урны на троллейбусных остановках — для билетиков. Знаки остановки всегда прибиты к неприятной металлической красной сетке. К ней удобнее номера маршрутов прицеплять. There are also trash cans at trolley stops, for used tickets. The bus stop signs are all fastened to unpleasant-looking red metal mesh. It’s easier to attach route numbers to it. Тут стоят родные братья космических разделителей, которые нам впервые встретились в Питере в прошлом году (где за непродолжительное время пришли в полную негодность). Here, we have the siblings of the space-age lane divider signs that we first encountered last year in Saint Petersburg (where they quickly fell into total disrepair). В старом городе еще можно увидеть старые указатели расстояний до люков (не знаю, как они называются на языке специалистов). The old city still has old plaques indicating distances to various manholes (I don’t know what they’re called in professional parlance). Старый город умеренно симпатичен. The old city is moderately charming. Если читатель досюда не доедет, ничего особенного не потеряет. If the reader never makes it here, it won’t be much of a loss. |
© 19952024 Артемий Лебедев © 19952024 Artemy Lebedev |