Полет на Су-2727 февраля 2004 Представители первого отдела быстро установили, что я это я, и дали добро на заезд на аэродром и на полет. Погода оказалась совершенно нелетной. Все московские аэропорты были закрыты на посадку, мы сидели в курилке и ждали, когда пригласят. Время от времени меня водили к разным дедам, которые выбирали брюки, подгоняли шлем, куртку и прочее снаряжение. Потом посоветовали позавтракать (я сознательно ехал натощак, переживая за возможный харчемёт в полете). Сочник с компотом окончательно умиротворили меня, а через некоторое время метеорологи дали добро. Самолет был облеплен техниками, каждый из которых дул в свой шланг и дергал свой закрылок. Я подошел к лестнице и один из дедов говорит мне, показывая рукой на кабину: Плиз, сит даун! Привыкший катать иностранцев, дед успокоился: А, свой. А то, бл#дь, х#й разберешь, кто летит-то. Один из техников выдал мне рвотный пакетик за неимением специального им оказался обыкновенный полиэтиленовый пакет для продуктов размером с пол-меня. Гулять так на широкую ногу! ![]() Закрыли фонарь, пилот вкратце объяснил мне, как пользоваться связью, и завел двигатели. Мы поехали на взлет. Ощущение даже на земле фантастическое. Сушка похожа на космический мотоцикл едешь на высоте пяти метров с панорамным обзором. В кабине начало теплеть заработала печка. ![]() Мы взлетели, тут же оказались в облаках, а через несколько секунд вынырнули из них на простор: снизу вата, сверху синее небо. Ощущение совсем не похожи на те, когда летишь в гражданском самолете и смотришь в иллюминатор. Тут надо сказать, что в программу входил показ фигур высшего пилотажа. Зная об этом, а также помня, что в последний раз аттракцион в ЦПКиО я вынес с трудом, решил, что сразу после взлета попрошу пилота покатать меня как дедушку все полчаса. Но плохо мне не становилось, а летчик сказал: Хочешь порулить? Я был бы последним идиотом, если бы отказался. Про себя я сказал: «Ни за что», но в микрофон ответил: Да. Рулить самолетом на удивление легко и приятно (если не знать, сколько летчик выполнял операций в секунду, чтобы я так подумал). А теперь петля. Руки начинают весить по двадцать килограмм, шевелятся только глаза. Облака оказываются сверху мы делаем петлю радиусом два километра. И еще разок. Перегрузка 5-6 g. Автоматический женский голос сообщает: «Превышен предельный угол атаки». Она это все время сообщает, это ничего не значит. А теперь бочка. Мы поворачиваемся вокруг своей оси. А теперь ты делай бочку. Я беру штурвал и поворачиваю его направо. Я понятия не имею, как в данный момент управляют двигателями, но ногами чувствую, что пилот постоянно нажимает то правую, то левую педаль, управляющие рулями. А теперь в другую сторону. И в другую такой же кайф. А сейчас колокол. Мы взмываем вертикально вверх, и становится тихо. Я знаю, что надо было смотреть на стрелку высотомера, но мне было не до этого. Мы просто падали вниз в таком положении. Потом включались двигатели и мы медленно наклонялись вперед. Сильная облачность под нами создавала ощущение нереальности. Если бы небо было ясным, не думаю, что вид на лес, реку и деревни позволил бы так расслабиться. Единственная вещь, которая меня в полете раздражала, это шланг с воздухом. Этот шланг настолько мерзко пахнет тальком и резиной, что пришлось его отстегнуть. Мы еще немного полетали и вернулись обратно. ![]() Кайф непередаваемый. До сих пор с удовольствием вспоминаю. И окончательно перестал бояться летать. ![]() |
декабрь
|
февраль
|
февраль 2004
Полет на Су-27
← Ctrl →
|
март
|
март
|
© 19952025 Артемий Лебедев |