Дом-страница Артемия Лебедева | Veni, Vidi | Австралия
Русский  |  English

;-)

Австралия. Часть I

На карте мира

26 февраля — 1 марта 2009

Оказалось, что у Арабских Эмиратов кроме авиакомпании «Эмираты» есть еще и национальные авиалинии — авиакомпания «Этихад». Узнал о ее существовании я ровно в ту секунду, когда начал искать билеты в Сидней. По качеству «Этихад» — это практически то же самое, что и «Эмираты», только порт базирования у них в Абу-Даби, а не в Дубаях. Такие же новые самолеты, такие же телевизоры в подголовниках, все то же самое. Мороженое выдают всем. Перелет из Москвы в Сидней и обратно стоит 1200 долларов (для сравнения, «Аэрофлот» из Москвы во Владивосток и обратно обойдется в 2000, только без телевизоров и без мороженого).

В этихадовском самолете можно включить карту с текущим положением. Почему-то в морях отмечены места затопленных кораблей с указанием года. Видно, где в 1676 году затонул шведский корабль «Корона», а где в 2000 году затонула подлодка «Курск».


Все-таки, Австралия далековата. Самолет из Абу-Даби летит в Сидней 14 часов — за это время руки и ноги отваливаются, а голова не помнит названия пяти посмотренных фильмов.




Сидней

На карте мира
  • 2000-е
  • 2009
  • февраль–март
  • март
  • 10-е
  • 2014
  • июнь–июль

В Австралии невероятно высокая кофейная культура. Кофе тут в любой забегаловке делают правильно и грамотно, практически как в Италии.

Первое, что я увидел в Сиднее — установленная прямо в аэропорту копилка клуба «Ротари». Буквально только что я наблюдал логотип в виде шестеренки на въезде во все города в Бразилии. В Австралии оказалось то же самое.


Напрокат за совершенные копейки (по московским меркам) был взят автомобиль «Ниссан Икстрейл», на котором я проехал в результате 5000 километров.

Самый заметный элемент австралийской архитектуры всех периодов — навес над тротуаром. Навесы-козырьки есть практически у всех зданий. Во время дождя можно проходить довольно длинные отрезки по городу, не намокнув.


Сидней мне показался урбанизированным курортом. Длина береговой линии тут увеличена за счет изрезанных бухт и заливов. По ощущению город похож на помесь Стокгольма и Монреаля.


На набережной перед зданием оперы (это здание так ужасно, что показывать его здесь мы не будем) интересно нагромождение ограждений. Сначала построили красивый невысокий гранитный бортик. Потом, вероятно, какой-то идиот на велосипеде упал вниз, поэтому к бортику приделали металлические перила. Но под ними, по всей видимости, прополз ребенок-идиот, после чего легко преодолел гранитный бортик и тоже упал вниз. Тогда уже для надежности третьим рядом поставили металлический забор.


Город очень компактен и уютен. Даже телебашня растет из какого-то здания, а не стоит одиноко на отшибе.


На смотровой площадке телебашни установлен самый высокий в южном полушарии работающий почтовый ящик. Ему лет сто. Интересно, а на какой максимальной высоте в южном полушарии установлен неработающий почтовый ящик?


Количество и внешний вид почтовых ящиков очень много говорят о культуре общества. В Австралии, как и в США, почта очень развита. Почтовых ящиков много, они все большие и вместительные. Если встать рядом с ящиками, за пять минут к ним успеют подойти человек пятнадцать. И у каждого в руках будут готовые к отправке пачки открыток, писем и посылок.


Почтальоны приехали забрать мешки, а люди все несут и несут письма. Кидают в открытые мешки прямо.


Еще в Австралии любят все подробно и обстоятельно писать словами, абсолютно как в Штатах. Дорожный знак раскладывают, чтобы сообщить водителям о том, что с такое-то по такое-то число эта сторона дороги будет безжалостно зачищаться эвакуаторами в связи с чем-то там.


Под светофорами висит знак «стоп», показывающий, где именно надо остановиться, если светофор не работает или мигает желтым. С непривычки три черные точки смотрятся странновато.


Деревья стоят, склонившись к дороге. К ним заботливо прибиты таблички для водителей автобусов, чтоб слишком близко к тротуару не ездили (см. также Стамбул).


Пиктограмма автобусной остановки — человек, поставивший ногу на подножку автобуса. В данном случае перед нами казус формалистики — эта конкретная остановка конечная, она предназначена только для высадки пассажиров.


Место проведения дорожных работ обязательно с двух сторон обставлено живыми людьми со знаками «стоп». Человек заметнее, чем любая неодушевленная конструкция. То же самое можно встретить и в Чили, в Бразилии, в Канаде, в Штатах, в Новой Зеландии и других странах, которым небезразлична дорожная безопасность и жизнь строительных рабочих.


Как и в Японии, тут можно встретить людей, которые просто держат рекламное объявление, вместо того, чтобы поставить его на землю и пойти заняться делом.


Австралия — винопроизводящая страна, поэтому винца тут грех не попить. Все австралийские вина закупориваются отвинчивающейся крышкой, что в миллион раз удобнее пробки. Надеюсь, когда-нибудь и Европа перейдет на резьбу, потому что с точки зрения продукта разницы нет, а с точки зрения удобства — огромная.


Сиднейская урна. У нее есть одна интересная особенность. Днем она стоит аккуратная, собирает мусор.


А к вечеру, часам примерно к семи, секции урны самораскрываются, с трудом удерживая содержимое. Как будто перезревают.


Абсолютно все оборудованные светофорами пешеходные переходы в стране снабжены кнопкой желания перейти дорогу. Все кнопки одинаковые. Большие и металлические. Все снабжены пипикалкой, которая встроена в стрелку — большая круглая область под синей стрелкой является мембраной. Если ее прижать рукой, слепым будет тяжелее ориентироваться. Впрочем, ни одного слепого я не встретил, а светофоры пипикали везде. Звуковое загрязнение окружающей среды представляется мне временным неразумным решением (я убежден, что все слепые должны носить с собой карточку, которая будет активировать необходимые для них звуковые вспомогательные сигналы).


Самое кайфное, что есть в Сиднее — идеально продуманные фонарные столбы. Думаю, что это на сегодня лучшие фонарные столбы в мире. Они модульно-рельсовые. Нижняя часть (высотой в пару метров) простая и нейтральная. А выше начинается столб, у которого с четырех сторон предусмотрены рельсы для крепления чего угодно — от светофоров и мегафонов до уличных указателей и камер наблюдения.




Канберра

На карте мира

Канберра — столица Австралии. Ее построили с нуля, как и Бразилиу, столицу Бразилии.


Как и Бразилиа, Канберра — уныла, скучна и бездушна. Единственное достоинство города — он зеленый. Он настолько зеленый, что домов не видно.


Чтобы подчеркнуть зеленость и экологичность, ограждения сделаны из бревен.




Предупреждение об опасности набора эсэмэсок за рулем сделано в виде эсэмэски.


Знак, предупреждающий о камнях на дороге, весьма нагляден.


Австралийские шоссе прекрасны тем, что примерно каждые несколько километров на них можно развернуться. Соединительная дорожка объявляется за 200 метров, а прямо на ней устанавливается знак в виде белого креста на зеленом фоне.


Деревянных электрических столбов тут довольно много, но не так много, как в США.


Лесные и степные пожары — большая проблема в Австралии. Поэтому часто встречаются индикаторы степени вероятности пожара. Стрелку и дополнительное сообщение запирают на замки, чтобы их не сдвинул ветер или хулиган. (Такие же стенды есть во Вьетнаме.)




Ясс

На карте мира

Почти все города и городки в Австралии напоминают вестерн — главная улица с двух сторон застроена зданиями с фасадами, состоящими из навесов и балконов. Практически вся страна застроена в одном стиле.




В Австралии невероятно большое значение уделяют борьбе с усталостью водителей за рулем. Придорожные щиты на все лады призывают каждые два часа остановиться, отдохнуть, поспать, поехать дальше свеженьким. Именно тут мне стало понятно назначение дорожного знака «зона отдыха».


Скорость, алкоголь и усталость — убийцы.


Чтобы было не скучно, дорожные рабочие вешают оградительную сетку с перекрутом. И не в одном месте, а везде так.




Олбери

На карте мира

Еще один типичный австралийский город золотодобытчиков.


Как и в Штатах, тут везде висят знаки, предупреждающие о том, что соседи бдительны и настучат в ментовку сразу же, как заметят подозрительного персонажа. Набор профилей радует.




январь

Мадрид, Толедо

февраль

Санкт-Петербург

февраль–март 2009

Австралия. Часть I. Сидней — Олбери

←  Ctrl →
март

Австралия. Часть II. Чилтерн — Маунт-Гамбир

март

Австралия. Часть III. Тайлем-таун — Брокен Хилл








Поделиться ссылочкой:


© 1995–2025 Артемий Лебедев
Электропочта: tema@tema.ru